Home / Фильмы / Как Коллин Этвуд создавала костюмы для фильма «Алиса в Зазеркалье»?

Как Коллин Этвуд создавала костюмы для фильма «Алиса в Зазеркалье»?

Коллин Этвуд вновь довелось поработать над не только уже знакомыми, но и новыми персонажами сиквела мирового хита 2010 года. Художница по костюмам поделилась впечатлениями от создания образов героев фильма «Алиса в Зазеркалье», а также рассказала, каким станет дизайн будущего в кинематографе.

Содержание

  • Из Страны чудес в Зазеркалье
  • Создание образов «Алисы»
  • Будущее дизайна костюмов

Из Страны чудес в Зазеркалье

Спустя пять лет после того, как удивительный и яркий фильм Тима Бёртона «Алиса в Стране чудес» собрал более миллиарда долларов в прокате по всему миру, Алиса Кингсли и её друзья вернулись на экраны в сиквеле «Алиса в Зазеркалье», который вышел весной этого года. Продолжение радует тем же звёздным актёрским составом: Джонни Депп в роли Безумного Шляпника, Миа Васиковска в роли Алисы, Хелена Бонэм Картер снова предстала в образе Красной Королевы, а Энн Хэтэуэй — Белой. Но кроме актёров, исполнивших главные роли, в сиквел перешла из первой части и легендарная художница по костюмам Коллин Этвуд, которая на протяжении многих лет сотрудничает с Тимом Бёртоном. На фестивале Vulture, организованном еженедельником New York Magazine, она рассказала не только о своём возвращении к «Алисе», но и о своих прошлых и будущих проектах.

Кадр из фильма «Алиса в Зазеркалье»

Коллин создала наряды для всех персонажей, которых можно увидеть в фильме «Алиса в Зазеркалье»

Список фильмов, в работе над которыми принимала участие Коллин, поражает — он включает в себя 69 пунктов. Сейчас художница трудится сразу над двумя картинами – «Фантастические звери и места их обитания» и «Мэри Поппинс».

В этом году вышли целых два сиквела, над которыми трудилась Этвуд – «Алиса в Зазеркалье» и вторая часть «Белоснежки и охотника». Художница призналась, что, как правило, опасается возвращаться к персонажам, с которыми уже работала. «Я спросила себя, смогу ли я это сделать? Всё будет так же, как в прошлый раз? Не станет ли это ошибкой — приступать к сиквелу? Ведь обычно берёшься за историю, вкладываешь силы, но после окончания съёмок связь с героями исчезает. Мне захотелось продолжить работать с ними, их сюжетными линиями, показать, что случилось с персонажами, а также кем они могли бы снова стать», — объясняет Коллин.

Создание образов «Алисы»

Если у первой части «Алисы» была хорошо известная всем история, то в этот раз у Этвуд было больше свободы действий и простора для фантазии (так, можно заметить, в сиквеле главная героиня перестала появляться в кукольных голубых платьях). По сюжету, Алиса возвращается из путешествия по Азии, поэтому на протяжении большей части фильма она носит яркую одежду, которую приобрела за время поездки. Этвуд утверждает, что образ героини создан по мотивам императорских костюмов Китая: он состоит из пурпурной туники с вышитыми на ней кроликами и цветочным рисунком в стиле традиционных азиатских орнаментов. «Мне не хотелось делать обычный воротник к наряду, поэтому я решила чем-то вдохновиться. Мне попался головной убор, который явно был частью целого костюма (возможно, из двадцатых годов прошлого века). И я сделала фигурные плечи, чтобы они напоминали китайскую одежду прошлых лет».

Миа Васиковска

Особое внимание художница уделила воротнику наряда Алисы в китайском стиле

Воротник Алисы выполнен из кожи и ткани и украшен золотистыми деталями, которые Коллин «позаимствовала» из индонезийских свадебных корон с блошиного рынка. Костюм поразил исполнительницу роли главной героини Мию Васиковску, особенно тем, насколько практичным он оказался. «Он получился очень удобным, — объяснила Этвуд. – Я понимала, что Миа будет постоянно двигаться, садиться и вставать, падать, и постаралась учесть все эти нюансы». Именно поэтому первый наряд Алисы состоял из брюк и обуви на низком каблуке, а в динамичных сценах главная героиня теряет часть образа (когда Алиса попадает в Хроносферу, то оказывается без воротника).

Ещё один потрясающий костюм принадлежит новому персонажу — Времени в исполнении Саши Барона Коэна. «Силуэт плеч в какой-то степени напоминает дедушкины часы; этот наряд тоже не должен был весить целую тонну, так как актёру необходимо было в нём свободно передвигаться, — рассказала Коллин. – Ноги Саши мы визуально удлинили с помощью колготок. На нём были также надеты шаровары, которые актёру, кстати, очень приглянулись». По мнению Этвуд, этот костюм вышел очень внуштельным и другого актёра мог бы просто придавить. «Во-первых, рост Саши — метр девяносто три, что ему очень помогло. К тому же он прекрасно владеет своим телом и знает, как держаться в наряде, чтобы его «оживить»».

Саша Барон Коэн

Саша Барон Коэн сжился не только со своим персонажем (Временем), но и с экстравагантным костюмом авторства Коллин Этвуд

Хотя Этвуд не занималась дизайном созданных компьютерным путём персонажей фильма (это делал Кен Ралстон и его команда специалистов по визуальным эффектам), она разрабатывала костюмы для каждого из них: «Я делала настоящие наряды, как для реальных людей, после чего ребята сканировали их. Затем они вносили свои коррективы — в текстуру и всё остальное, учитывая масштаб. Я постаралась приложить все усилия, чтобы эти образы органично выглядели на экране».

Художнице очень важно знать, что костюмы всех персонажей в фильме воспринимаются как единое целое — свою работу с актёрами она начинает с того, что показывает им образы других персонажей. «Я считаю, это помогает им понять героев, взглянуть на них с разных точек зрения», — уверена Коллин. Первая примерка происходит только тогда, когда Этвуд соберёт достаточно информации от актёров, ведь «им нужно будет носить костюм в течение долгого времени, и хочется сделать его таким, чтобы всё работало в их пользу».

Будущее дизайна костюмов

Кайл Бьюкэнэн и Коллин Этвуд

На фестивале Vulture Коллин поведала ещё и о том, какие возможности открывают для её работы новые технологии

Дизайн костюмов претерпел радикальные изменения с тех пор, как Коллин работала вместе с Тимом Бёртоном над фильмом «Эдвард Руки-ножницы», когда бюджета хватало на создание только двух образов — произошла одна из самых масштабных революций в 3D-фильмах. Этвуд утверждает, что ей не приходится разрабатывать костюмы для 3D каким-то особенным способом, а вот при работе над фильмами в высоком разрешении процесс протекает иначе. «Есть определённые вещи, которые благодаря технологиям, имеющимся сегодня, становятся проще, а их качество — лучше. Например, это касается отражающих поверхностей, — говорит Коллин. – Наслоение одного цвета на другой делает картинку богаче — это то, что с высоким разрешением у меня получается делать удачнее, и мне нравится то, как эскизы обретают реальный размер и оживают». Этвуд также часто раскрашивает костюмы с помощью новых технологий, делая их более многотонными.

Что касается 3D-принтеров, Коллин уже пользуется и ими, хоть и в небольших масштабах. «Во время работы над «Белоснежкой и охотником» в моём распоряжении были 3D-принтеры, с помощью которых я создавала украшения и другие детали. Эти приспособления позволяют лучше контролировать процесс создания, и он протекает на удивление быстро». Художница уверена, что это только начало: «Ткань также успешно проходит скрининг и нанесение принтов, которое выполняется трёхмерной печатью. Этот способ — значительный шаг в создании как костюмов для фильмов, так и одежды, которую мы будем носить в будущем».

Как бы ни развивался дизайн костюмов, невероятно востребованная и талантливая Коллин Этвуд совершенно точно останется одним из главных художников, которые украшают фильмы удивительными нарядами. А мы будем с нетерпением ждать выхода новых картин, в работе над которыми примет участие эта удивительная женщина.

Check Also

Монстр траки — фильм 2017 года

Все поклонники доброго семейного кино в предвкушении ожидают выхода фильма «Монстр Траки» 2017 года. Премьера …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =